Аннотация:
Предлагается статистическая модель транспортных потоков, предназначенная для моделирования движения транспортных средств на автомагистралях значительной протяженности. Модель симулирует движение групп транспортных средств по магистрали с использованием фундаментальной диаграммы поток-плотность на выбранном участке автодороги для расчета скорости группы, размер группы считается линейно зависящим от ее скорости. Предложенный авторами подход к моделированию позволяет совместить достоинства макроскопического и микроскопического моделирования. А именно моделировать движение на транспортных системах мегаполисов с высокой точностью и низкими требованиями к вычислительным мощностям. В статье описаны принципы моделирования, приведены алгоритмы пересчета состояний модели, приведены результаты вычислительных экспериментов для подтверждения работоспособности и адекватности результатов модели для различных конфигураций дорожно-транспортной сети. Фундаментальная диаграмма в приведенных экспериментах строится по данным дорожных датчиков Центра организации дорожного движения.
Библ. 20. Фиг. 5.
Ключевые слова:моделирование транспортных потоков, фундаментальная диаграмма потоков, группы автомобильно-транспортных средств (АТС).
УДК:519.72
Поступила в редакцию: 26.11.2020 Исправленный вариант: 26.11.2020 Принята в печать: 11.03.2021