RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Журнал вычислительной математики и математической физики // Архив

Ж. вычисл. матем. и матем. физ., 2021, том 61, номер 7, страницы 1220–1232 (Mi zvmmf11271)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Информатика

Об одном подходе к статистическому моделированию транспортных потоков

В. М. Старожилец, Ю. В. Чехович

119333 Москва, Вавилова, 42, ФИЦ ИУ РАН, Россия

Аннотация: Предлагается статистическая модель транспортных потоков, предназначенная для моделирования движения транспортных средств на автомагистралях значительной протяженности. Модель симулирует движение групп транспортных средств по магистрали с использованием фундаментальной диаграммы поток-плотность на выбранном участке автодороги для расчета скорости группы, размер группы считается линейно зависящим от ее скорости. Предложенный авторами подход к моделированию позволяет совместить достоинства макроскопического и микроскопического моделирования. А именно моделировать движение на транспортных системах мегаполисов с высокой точностью и низкими требованиями к вычислительным мощностям. В статье описаны принципы моделирования, приведены алгоритмы пересчета состояний модели, приведены результаты вычислительных экспериментов для подтверждения работоспособности и адекватности результатов модели для различных конфигураций дорожно-транспортной сети. Фундаментальная диаграмма в приведенных экспериментах строится по данным дорожных датчиков Центра организации дорожного движения.
Библ. 20. Фиг. 5.

Ключевые слова: моделирование транспортных потоков, фундаментальная диаграмма потоков, группы автомобильно-транспортных средств (АТС).

УДК: 519.72

Поступила в редакцию: 26.11.2020
Исправленный вариант: 26.11.2020
Принята в печать: 11.03.2021

DOI: 10.31857/S0044466921070152


 Англоязычная версия: Computational Mathematics and Mathematical Physics, 2021, 61:7, 1207–1218

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024