Аннотация:
EM-алгоритм в вероятностном латентном семантическом анализе применяется для выявления скрытых предпочтений клиентов (покупателей, пользователей Интернета, держателей пластиковых карт, абонентов мобильной связи и т.д.) по отношению к некоторому набору объектов (товаров, сайтов, услуг, документов и т.д.) по наблюдаемому протоколу транзакций (действий клиентов). Результатом работы алгоритма является оценивание сжатых тематических профилей (векторов вероятностей тем) для всех клиентов и объектов, встречающихся в транзакционных данных. EM-алгоритм позволяет обрабатывать огромные объемы транзакционных данных, что крайне актуально для приложений. Исследуются факторы, влияющие на скорость и качество сходимости EM-алгоритма, получена теоретическая оценка скорости сходимости и условие суперлинейной сходимости. Библ. 9. Фиг. 4.