RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Проблемы управления

Пробл. управл., 2016, выпуск 3, страницы 58–64 (Mi pu972)

Компьютерная модель процесса управления дидактической системой: информационно-кибернетический подход
Р. В. Майер

ЛИТЕРАТУРА

1. Ительсон Л. Б., Математические и кибернетические методы в педагогике, Просвещение, М., 1964, 248 с.
2. Леонтьев Л. П., Гохман О. Г., Проблемы управления учебным процессом: математические модели, Рига, 1984, 239 с.
3. Магазинников Л. И., Компьютерное управление обучением: пределы возможности, URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=12831123, (дата обращения 22.03.2016)
4. Майер Р. В., Кибернетическая педагогика: Имитационное моделирование процесса обучения, Монография, Глазовский гос. пед. ин-т, Глазов, 2014, 141 с., (дата обращения 22.03.2016) URL: http://maier-rv.glazov.net
5. Майер Р. В., “Многокомпонентная модель обучения и ее использование для исследования дидактических систем”, Фундаментальные исследования: Педагогические науки, 2013, № 10, 2524–2528
6. Новиков Д. А., Закономерности итеративного научения, Институт проблем управления РАН, М., 1998, 77 с.
7. Фирстов В. Е., Математические модели управления дидактическими процессами при обучении математике в средней школе на основе кибернетического подхода, Дисс. $\dots$ д-ра пед. наук, СПб., 2011, 460 с.
8. Атанов Г. А., Пустынникова И. Н., Обучение и искусственный интеллект, или Основы современной дидактики высшей школы, Изд-во ДОУ, Донецк, 2002, 504 с.
9. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю., Психологический справочник учителя, Просвещение, М., 1991, 288 с.
10. Гуц А. К., Кибернетика, Учебное пособие, Изд-во Омского гос. ун-та, Омск, 2014, 188 с.
11. Розанова Л. В., Основы кибернетики, Конспект лекций, Изд-во ОмГТУ, Омск, 2009, 60 с.
12. Украинцев Б. С., “Кибернетика и система новых научных принципов”, Кибернетика и современное научное познание, Наука, М., 1976, 7–20
13. Гуц А. К. и др., Социальные системы. Формализация и компьютерное моделирование, Учеб. пособие, Омск. гос. ун-т, Омск, 2000, 160 с.
14. Hunt E., The Mathematics of Behavior, Cambridge University Press, Cambridge, 2007, 346 pp.  mathscinet  zmath


© МИАН, 2025