Аннотация:
В докладе будут рассмотрены элементы истории математического образования в России на примере первых гимназий Петергофа (1880-1917) и персоналий преподавателей математики первых петергофских гимназий - И.Л. Пташицкого, Г.Ф. Вороного, М.М. Дурандина, Ф.Ф. Цветкова, А.А. Росовского, Н.П. Самбикина и П.Т. Кареткина. Фундаментальные исследования истории российского школьного математического образования в последний период ведутся очень активно (Ю.М. Колягин, Г.В. Кондратьева, В.П. Одинец, Т.С. Полякова, В.Е. Пырков, О.А. Саввина, Р.С. Черкасов, и др.), при этом чаще всего изучаются общие проблемы его развития и реформирования. Однако одним из малоизученных аспектов проблемы является исследование вклада педагогов-математиков в становление математического образования на местах.
История гимназического образования в Петергофе рассматривались местными краеведами, в частности В.А. Гущиным и М.В. Агеевой. Но персоналии педагогов-математиков, работавших в гимназиях Петергофа, не освещены ни в историко-математической, ни в краеведческой литературе.