|
СЕМИНАРЫ |
Геометрическая теория оптимального управления
|
|||
|
Компьютерные шахматы, компьютерное го и нейронные сети А. С. Трушечкин Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук, г. Москва |
|||
Аннотация: 2015-2017 годы ознаменовались сенсацией в области информатики и искусственного разума: программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, последовательно выиграла несколько матчей у сильнейших гоистов мира. До этого игра го считалась недоступной для компьютера, ввиду того что большую роль в ней играют не только расчёт, но и такие сложно формализуемые понятия, как интуиция, чувство гармонии и т.п. Как же удалось научить машину «чувствовать гармонию», преодолеть ограничения классических методов машинного анализа игр? В докладе будут рассмотрены как классические методы (минимакс, альфа-бета-отсечение), которые показали свою эффективность в шахматах и шашках, так и методы, воплощённые в программе AlphaGo: поиск на дереве методом Монте-Карло, свёрточные нейронные сети для распознавания изображений, обучение с подкреплением. Website: https://new.math.msu.su/department/opu/node/483 |