RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Автоматика и телемеханика // Архив

Автомат. и телемех., 2021, выпуск 7, страницы 69–85 (Mi at15606)

Эта публикация цитируется в 5 статьях

Нелинейные системы

Оптимизация высотно-скоростного профиля крейсерского полета воздушного судна при фиксированном времени прибытия

В. А. Александровa, Е. Ю. Зыбинb, В. В. Косьянчукb, Н. И. Сельвесюкb, А. А. Трембаa, М. В. Хлебниковa

a Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН
b ФГУП Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем

Аннотация: Рассматривается задача минимизации расхода топлива дозвуковых пассажирских и транспортных самолетов на этапе крейсерского полета. Для формирования высотно-скоростного профиля полета сформулирована задача оптимизации и предложено ее решение методом покоординатного спуска с учетом ограничений, совмещенного с использованием набора вспомогательных точек-кандидатов. Вычисление расхода топлива как целевой функции оптимизации реализовано через численное моделирование с фиксированным шагом переходных процессов скорости и высоты и упрощенный расчет значений секундного расхода по статическим уравнениям на участках полета с постоянной скоростью и высотой.

Ключевые слова: оптимизация, воздушное судно, расход топлива, крейсерский полет, моделирование полета, высотно-скоростной профиль.


Поступила в редакцию: 23.11.2020
После доработки: 05.02.2021
Принята к публикации: 16.03.2021

DOI: 10.31857/S0005231021070047


 Англоязычная версия: Automation and Remote Control, 2021, 82:7, 1169–1182

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024