Аннотация:
Предлагается приближенный подход к исследованию оптимального управления летательными аппаратами как сложными объектами, не имеющими в общем случае полного аналитического описания, с целью расширения возможностей качественного анализа с применением эффективных специальных методов и процедур, учитывающих специфические особенности прикладных задач, таких как вырожденность и магистральная природа их решений. Предусматривается аппроксимация многомерных числовых массивов, генерируемых на практических имитационных моделях объектов управления, аналитическими конструкциями различной сложности и точности и на их основе поиск грубо приближенного глобального решения с последующим итерационным уточнением. В качестве содержательного примера рассматривается исследование маневров безопасной нештатной посадки вертолета с определением границы безопасной зоны.
PACS:02.30.Yy
Статья представлена к публикации членом редколлегии:В. Н. Буков