RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Чебышевский сборник // Архив

Чебышевский сб., 2021, том 22, выпуск 1, страницы 502–519 (Mi cheb1018)

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

35 лет школьной информатике. Как создавался фундамент современной информатики и информатизации образования

И. Е. Вострокнутовa, С. Г. Григорьевa, Л. И. Суратb

a Институт цифрового образования Московского городского педагогического университета (г. Москва)
b Московский институт психоанализа (г. Москва)

Аннотация: 35 лет назад в школах Советского Союза появился новый предмет информатика. Сегодня считается, что это было знаковым событием, которое впоследствии изменило всю систему образования. Но путь его в школу был непростым и достаточно длительным. Проведен анализ, какие науки сформировали методологическую основу информатики, какие концепции определили ее содержание, и кто из ученых стоял у ее истоков. Рассмотрено, какие факторы оказали влияние на содержание первого учебника информатики и последующих, как зарождалась отечественная информатизация образования, как создавалась новая педагогическая специальность «учитель информатики». Отмечено, труды каких ученых, авторских и научных коллективов легли в основу современной теории и методики обучения информатики и информатизации образования. Показано, как менялось содержание предмета, какие факторы оказывали влияние, а также, какие проблемы стоят перед школьной информатикой и в каком направлении произойдет ее трансформация в ближайшем будущем.

Ключевые слова: информатика, информатизация образования, теория и методика обучения информатике, проблемы школьной информатики, трансформация школьной информатики.

УДК: 371+004

Поступила в редакцию: 02.12.2020
Принята в печать: 21.02.2021

DOI: 10.22405/2226-8383-2018-22-1-502-519



© МИАН, 2024