RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Чебышевский сборник // Архив

Чебышевский сб., 2022, том 23, выпуск 5, страницы 291–304 (Mi cheb1272)

Эта публикация цитируется в 1 статье

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Методология имитационного моделирования педагогических систем

Е. Н. Надеждин, И. Л. Федотенко, Е. Е. Смирнова

Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (г. Тула)

Аннотация: Развитие и внедрение в повседневную практику инновационных образовательных технологий традиционно осуществляются на основе положений и рекомендаций классической педагогической науки. В статье предлагается концепция методологии имитационного моделирования педагогических систем, в которую интегрированы положения системного подхода, педагогики и психологии высшей школы, методы исследования операций и теории моделирования сложных систем. Выделены особенности педагогической системы как объекта исследования. Раскрыта сущность предлагаемой методологии имитационного моделирования и дана краткая характеристика актуальных прикладных задач, которые могут эффективно решаться на её основе.

Ключевые слова: педагогическая система, методология, вузовская подготовка ИТ-специалистов, качество обучения, модель, имитационное моделирование.

УДК: 37.014.3

Поступила в редакцию: 14.10.2022
Принята в печать: 22.12.2022

DOI: 10.22405/2226-8383-2022-23-5-291-304



© МИАН, 2024