RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Чебышевский сборник // Архив

Чебышевский сб., 2021, том 22, выпуск 1, страницы 152–162 (Mi cheb993)

Исследование результатов краудфандинговых проектов с применением факторного анализа

А. Я. Канель-Беловa, С. А. Тищенкоb, Н. К. Храбровc

a Университет им. Бар-Илана (Израиль)
b Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (г. Москва)
c Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва)

Аннотация: Активное распространение интернета в начале 21 века привело к объединению большого количества людей на единых интернет-платформах, на которых стало возможным непосредственное взаимодействие пользователей и предпринимателей. Это послужило основой для возникновения нового способа привлечения финансирования в рискованные предпринимательские проекты и стартапы – краудфандинга. Постоянное совершенствование методов анализа данных позволяет более эффективно изучать краудфандинг и его последствия для мировой и национальной экономической системы. Результаты о структуре проектов, которые организуются предпринимателями на краудфандинговой платформе Кикстартер (Kickstarter) для финансирования и реализации своих уникальных идей, позволяют более глубоко понять каким образом необходимо совершенствовать отрасль краудфандинга, чтобы обеспечивать наиболее эффективное развитие инновационной деятельности и малого и среднего бизнеса. В связи с этим возникает вопрос, каким образом можно проводить анализ краудфандинговых проектов. В этой статье на примере прикладного исследования данных о более чем 100 тыс. состоявшихся краудфандинговых проектов будет показано, как можно использовать один из статистических методов анализа взаимосвязей между переменными – факторный анализ.

Ключевые слова: факторный анализ, размерный анализ, краудфандинг.

УДК: 303.722

Поступила в редакцию: 28.11.2020
Принята в печать: 21.02.2021

DOI: 10.22405/2226-8383-2018-22-1-152-162



© МИАН, 2024