Аннотация:
Человеческий капитал как комплекс профессиональных компетенций, обусловливающих удовлетворение многообразия потребностей человека и общества в целом, является ключевым аспектом ускорения экономического развития государства и обеспечения его экономической безопасности, что предопределяется важнейшей сферой, где этот капитал формируется, — сферой образования.
Количественные измерения, математическое моделирование и научно-аналитическая статистика квалиметрического подхода позволяют выявлять действенные тенденции трансформации образовательного процесса посредством исследования степени влияния различных организационно-педагогических условий и факторов на процесс обучения; формировать продуктивные предложения в «дорожную карту» по развитию системы образования за счёт выбора её оптимальной стратегии; обновлять платформу обучения и способы генерации образовательных траекторий, отвечающих насущным требованиям своевременной адаптации к непрерывно изменяющимся социально-экономическим условиям.
Потенциальный ресурс возможностей использования инновационного педагогического инструментария обусловливает предпочтительность применения среднегеометрического показателя интегрально-обобщённой функции желательности Харрингтона $D$ для квалиметрической оценки сформированности эколого-экономического компонента индивидуального человеческого капитала.