RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Computational nanotechnology // Архив

Comp. nanotechnol., 2019, том 6, выпуск 3, страницы 86–91 (Mi cn263)

Эта публикация цитируется в 3 статьях

05.13.00 ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И УПРАВЛЕНИЕ
05.13.18 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ И КОМПЛЕКСЫ ПРОГРАММ

Анализ конкурирующих вариантов систем кондиционирования воздуха без отбора воздуха от двигателей на этапе концептуального проектирования комплекса бортовых систем пассажирских самолетов

Д. И. Смагин, К. И. Старостин, Р. С. Савельев, А. А. Сатин, А. Р. Невешкина, Д. С. Суздальцева

ФГБОУ ВО Московский Авиационный Институт (Научно-исследовательский университет)

Аннотация: Одним из способов достижения показателей безопасности и комфорта является улучшение бортовых систем кондиционирования воздуха (СКВ).
Использование воздушной холодильной машины определяет высокий уровень давления воздуха в точке отбора от компрессора двигателя ЛА. Из-за эксплуатации самолета в различных режимах и, в том числе, на режимах малого газа работы двигателей, приходится использовать заведомо высокие ступени отбора, чтобы обеспечить надлежащую работоспособность холодильной машины на режимах малого газа работы двигателей ЛА. В силу этого на большинстве режимов эксплуатации ЛА приходится дросселировать давление за выбранной ступенью отбора, что, в совокупности с низким КПД системы охлаждения воздушного цикла, делает применяемые ныне системы кондиционирования воздуха энергетически неэффективными.
Ключевой особенностью архитектур без отбора воздуха от компрессоров маршевых двигателей является использование в качестве источника сжатого воздуха электроприводных компрессоров.
Сравнительный анализ конкурирующих вариантов СКВ без отбора воздуха от двигателей для перспективных проектов дальнемагистральных самолетов был выполнен в Московском авиационном институте (национальном исследовательском университете).
В статье были рассмотрены основные подходы к процессу принятия решений об облике СКВ перспективного самолета на этапе его концептуального проектирования и сформулированы базовые требования к структуре комплексного критерия на различных этапах жизненного цикла.
Уровень технического и технологического риска вместе с большей установочной массой потребует существенных затрат на разработку, испытания, доводку и последующее внедрение, но, при этом схема СКВ без отбора воздуха от двигателей позволит достичь существенного увеличения топливной эффективности на уровне всего самолета.

Ключевые слова: система кондиционирования воздуха, критерий оценки, бортовые системы самолета, концептуальное проектирование.

УДК: 621.039.577-182.3

DOI: 10.33693/2313-223X-2019-6-3-86-91



© МИАН, 2024