Аннотация:
В связи с постоянно растущим объемом текстовой информации в интернете и потребностью в ней ориентироваться, становиться актуальным автоматизация процесса анализа текста. Анализ предметной области показал большой интерес к определению эмоциональной окраски текстовой информации и применению трудов по этой проблеме в различных областях экономики. В работе рассматривается разработка модели нейронной сети для анализа тональности сообщений в социальных сетях сети Интернет. Для решения поставленной цели используются модели рекуррентных нейронных сетей с модулями долгой краткосрочной памятью (LSTM). Разработана информационная система, которая определяет тональность комментариев к постам в сообществах социальной сети «ВКонтакте». В результате обучения искусственной нейронной сети, модель показала хорошую точность определения тональности текста. Информационная система внедрена в отдел маркетинга Бюджетного учреждения Нижневартовского строительного колледжа.
Ключевые слова:анализ тональности текста, искусственные нейронные сети, машинное обучение, рекуррентные нейронные сети, длинная цепь элементов краткосрочной памяти, обработка естественного языка.