Аннотация:
В статье рассматривается проблема внедрения в народное хозяйство России аддитивных технологий в ракурсе их адаптации к современным рыночным условиям, когда Российская Федерация развивается в условиях международных экономических санкций. Авторы приходят к выводу на примере авиационной отрасли России, что распространение аддитивных технологий в рамках российского промышленного производства затруднено из-за низких эластичности спроса и предложения, особенно болезненным для инновационного развития отрасли является низко эластичное предложение, этот вывод сделан на базе линейной модели рынка. Однако перспективы у аддитивных технологий в авиационной промышленности есть при условии изменения ценовой политики в аспекте пересмотра цен на продукцию гражданской авиации в сторону их увеличения, это вполне возможно в ситуации трансформации всей промышленности под давлением международных санкций. Авторы также считают, что в перспективе развитие малой авиации создаст условия для того, что аддитивные технологии окажутся более востребованными, но сделать сейчас определенные прогнозы на этот счет пока что трудно. Важным теоретическим результатом данной научной статьи является построение модели влияния рынка на эффективность внедрения аддитивных технологий, это является полезным для дальнейших исследований хозяйственных вопросов, связанных с аддитивными технологиями, а также вопросов, связанных с внедрением в условиях рыночной экономики инноваций в целом. В этой связи целью настоящего исследования является выявить потенциальную эффективность внедрения аддитивных технологий в промышленное производство России на примере авиационной отрасли с применением линейной модели рынка (микроэкономический метод), построенной на взятых из открытых источников хозяйственной статистики авиационной отрасли России.