RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Computational nanotechnology // Архив

Comp. nanotechnol., 2024, том 11, выпуск 3, страницы 81–88 (Mi cn496)

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Адаптивная выдача учебно-методических материалов на основе моделей нейролингвистического программирования по результатам оценки позы учащегося за компьютером или в аудитории средствами машинного обучения

А. В. Живетьев, М. А. Белов

Государственный университет «Дубна»

Аннотация: В статье исследуется использование нейролингвистического программирования (НЛП) и методов машинного обучения для адаптивного предоставления учебно-методических материалов с учетом индивидуальных особенностей восприятия студентов. Основная цель работы – создание и оптимизация индивидуальных образовательных траекторий на основе анализа позы и поведения учащихся при взаимодействии с учебными материалами. В статье рассматриваются три основных типа восприятия – визуальный, аудиальный и кинестетический – и предлагаются методы адаптации учебного контента для каждого из них. Для определения типа восприятия используется анализ данных о положении головы, направлении взгляда, выражении лица и других физиологических параметрах, получаемых с помощью компьютерного зрения и нейронных сетей, таких как FSA-Net. Авторы предлагают алгоритмы для динамической калибровки и анализа позы студентов, которые могут быть применены как в индивидуальном, так и в групповом обучении. Рассматривается возможность использования этих алгоритмов в системах дистанционного обучения для повышения качества взаимодействия студентов с образовательной платформой и улучшения их образовательных результатов. Также обсуждается перспективы применения предложенных технологий для оценки вовлеченности студентов на лекциях и создания адаптивных траекторий обучения с учетом динамических характеристик, таких как эмоциональное состояние и степень умственных усилий, которые могут быть оценены с помощью анализа изменений зрачков.

Ключевые слова: методы адаптации образовательного процесса, современные образовательные технологии, инновации в образовании, нейролингвистическое программирование, определение позы, типы восприятия обучаемого, цифровой профиль, подбор заданий, индивидуальные образовательные траектории.

УДК: 004.021

DOI: 10.33693/2313-223X-2024-11-3-81-88



© МИАН, 2024