Аннотация:
В статье исследуются возможности применения технологий искусственного интеллекта для повышения операционной эффективности малых и микропредприятий (МСП) в России. Целью работы является обобщение опыта и выработка рекомендаций. Учитывая ограниченные ресурсы и специфику деятельности МСП, рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются эти предприятия, а также более широкий технологический контекст. Были извлечены из профессиональной социальной сети TenChat описания опыта представителей малых и микропредприятий, автоматически объединены в темы. Эти темы были экспертно преобразованы в направления применения технологии искусственного интеллекта и послужили основой для разработки практических рекомендаций. Были сформулированы выводы о возможных направлениях применения технологий искусственного интеллекта, включая маркетинг и обслуживание клиентов, автоматизацию и оптимизацию рутинных задач, анализ данных и оптимизацию процессов. Разработанные рекомендации включают стратегические решения, реактивность искусственного интеллекта, управление командой, обеспечение операционной деятельности и работу с данными. Результаты работы представляют интерес для предпринимателей, руководителей МСП и исследователей, стремящихся к повышению эффективности бизнеса при помощи технологий искусственного интеллекта.