RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Компьютерные исследования и моделирование // Архив

Компьютерные исследования и моделирование, 2021, том 13, выпуск 2, страницы 381–394 (Mi crm889)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК
МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАФИКА В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ

Specifics of public transport routing in cities of different types

[Особенности маршрутизации общественного транспорта в городах разных видов]

I. V. Makarova, K. A. Shubenkova, V. G. Mavrin, A. D. Boyko

Kazan Federal University, 10a Syuyumbike prosp., Naberezhnye Chelny, 423812, Russia

Аннотация: В статье представлена классификация городов с учетом планировочных особенностей и возможных транспортных решений для городов различных типов. Также обсуждаются примеры различных стратегий развития городского общественного транспорта в России и странах Европейского союза с сопоставлением их эффективности. В статье приводятся примеры влияния городского планирования на мобильность граждан. Для реализации сложных стратегических решений необходимо использовать микро- и макромодели, которые позволяют сравнивать ситуации «как есть» и «как будет» для прогнозирования последствий. Кроме того, авторы предлагают методику совершенствования маршрутной сети общественного транспорта и улично-дорожной сети, которая включает определение потребностей населения в трудовых и учебных корреспонденциях, идентификацию узких мест улично-дорожной сети, разработку имитационных моделей и выработку рекомендаций по результатам эксперимента на моделях, а также расчет эффективности, включающий расчет положительного социального эффекта, экономическую эффективность, повышение экологичности и устойчивости городской транспортной системы. Для обоснования предложенной методологии были построены макро- и микромодели исследуемого города с учетом пространственной планировки и других особенностей города. Таким образом, на примере города Набережные Челны показано, что использование нашей методологии может помочь улучшить ситуацию на дорогах за счет оптимизации сети автобусных маршрутов и дорожной инфраструктуры. Результаты показали, что при реализации предложенных решений можно уменьшить транспортную нагрузку на узкие места, количество перекрывающихся автобусных маршрутов, а также плотность движения.

Ключевые слова: устойчивый транспорт, эффективность транспортной системы, маршрутная сеть, общественный транспорт.

УДК: 656.121

Поступила в редакцию: 14.09.2020
Исправленный вариант: 19.01.2021
Принята в печать: 21.01.2021

Язык публикации: английский

DOI: 10.20537/2076-7633-2021-13-2-381-394



© МИАН, 2024