Аннотация:
Рассматривается ситуация на конкурентном рынке, когда новая Компания планирует получить прибыль от открытия своих предприятий, предлагающих товары или услуги. При этом ей необходимо учитывать, что имеется несколько проектов открытия для каждого предприятия, а на рынке уже размещены аналогичные предприятия Конкурента. Кроме того, клиенты сами выбирают места удовлетворения спроса в зависимости от того, где и какие предприятия размещены. Цель Компании — определить места и проекты открытия новых предприятий, чтобы привлечь наибольшую долю всего спроса клиентов. Особый характер спроса приводит к нелинейности целевой функции и дополнительным трудностям отыскания оптимального решения. В работе построены варианты алгоритмов поиска с чередующимися окрестностями, выполнен их экспериментальный анализ с использованием верхних оценок, получены апостериорные оценки точности и проведено обсуждение полученных результатов. Табл. 4, ил. 2, библиогр. 44.