Аннотация:
Малый бизнес в небольших туристических городах направлен на удовлетворение потребностей приезжих туристов, поэтому между предпринимателями из одной области предоставления услуг образуется конкуренция, что делает актуальной задачу ценообразования. Некоторым предпринимателям требуется определиться со стоимостью своего товара и местом его продажи. Если из-за конкуренции индивидуальный предприниматель будет часто менять место продажи своего товара, то можно пропустить сезон и не получить желаемой прибыли. Интерес представляет случай, когда выбор места продажи осуществляется в чистых стратегиях. С использованием концепции игр заполнения со специальными функциями выигрышей (congestion games with player-specific payoff functions) и теории порядковых потенциальных функций в работе показано существование равновесия в игре ценообразования. В качестве примера найдено равновесное распределение индивидуальных предпринимателей по торговым точкам в городе Геленджик. Табл. 3, ил. 2, библиогр. 22.
Ключевые слова:теория игр, чистое равновесие Нэша, игра ценообразования, потенциальные игры.
УДК:519.83
Статья поступила: 03.06.2022 Переработанный вариант: 23.06.2022 Принята к публикации: 29.06.2022