Аннотация:
Рассматривается новая проблема пороговой устойчивости при размещении предприятий и дискриминационном ценообразовании. В задаче размещения и ценообразования производитель принимает решение об открытии предприятий и назначении цен для каждого потребителя на каждом предприятии. Дискриминация в ценообразовании приводит к ситуации, когда каждый потребитель вынужден тратить максимум своих финансовых ресурсов, тем самым гарантируя максимальный доход производителю. В проблеме пороговой устойчивости финансовые ресурсы или бюджет каждого потребителя является параметром с известным ожидаемым значением. Цель — максимизировать отклонение параметров от ожидаемого значения при условии, что доход производителя не меньше заданного порога.
Для решения проблемы пороговой устойчивости предлагается алгоритм, основанный на спуске с чередующимися окрестностями (VND). Численное исследование алгоритма проводится на известных примерах и случайно сгенерированных. Исследуются различные способы построения стартового размещения и различные критерии сравнения векторов размещения предприятий. Табл. 3, ил. 6, библиогр. 12.
Ключевые слова:
пороговая устойчивость, размещение и ценообразование, спуск с чередующимися окрестностями.
УДК:519.8
Статья поступила: 08.05.2024 Переработанный вариант: 15.05.2024 Принята к публикации: 22.06.2024