RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления // Архив

Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 2023, том 511, страницы 3–12 (Mi danma381)

Эта публикация цитируется в 1 статье

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА

Основания математического образования в цифровой век

А. Л. Семеновab, А. Е. Абылкасымоваc, С. А. Поликарповd

a Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Москва, Россия
b Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга, Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук Москва, Россия
c Казахский национальный педагогический университет им. Абая г. Алматы, Республика Казахстан
d Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук, Москва, Россия

Аннотация: В статье формулируются основания современного математического образования, которые отвечают новым целям и задачам математического образования, продиктованным изменениями в самой математике за последний век, изменением ее роли в современном цифровом мире, изменениями самого мира. Описывается базовая система понятий, начиная с которой строятся вся современная математика конечного и начальное математическое образование. Для всех уровней математического образования и для всех обучающихся принципиальным является самостоятельное, при помощи и поддержке мотивирующего учителя, решение задач, которые ученику не известно, как решать. Существенную роль играют компьютерный математический эксперимент и передача компьютеру задач, способ решения которых найден учащимся. В статье также описывается реальное состояние дел в российской массовой школе и предлагаются необходимые действия для реализации сформулированных принципов современного математического образования в России. Описаны достигнутые результаты в этом направлении. Большинство статей данного выпуска – демонстрация и детализация реализации сформулированных принципов.

Ключевые слова: основания математического образования, математическая грамотность, цифровые инструменты поддержки математического открытия и доказательства, неожиданность задачи.

УДК: 372.851

Поступило: 18.12.2022
После доработки: 16.02.2023
Принято к публикации: 12.03.2023

DOI: 10.31857/S2686954323700157


 Англоязычная версия: Doklady Mathematics, 2023, 107:Suppl 1, S1–S9

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024