RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления // Архив

Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 2023, том 511, страницы 95–110 (Mi danma386)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА

Работа математика как прообраз освоения математики учащимися. Роль эксперимента

Ю. С. Вишняковa, А. Л. Семеновbcd, Г. Б. Шабатefg

a Институт системного программирования им. В.П. Иванникова Российской академии наук, Москва, Россия
b Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Москва, Россия
c Институт кибернетики и образовательной информатики им. А.И. Берга Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук, Москва, Россия
d Институт математики и механики им. Н.И. Лобачевского Казань, Россия
e Российский государственный гуманитарный университет Москва, Россия
f Московский педагогический государственный университет Москва, Россия
g Независимый московский университет, Москва, Россия

Аннотация: В работе рассматривается подход к математическому образованию, адекватный задаче развития математики и ее применений в XXI веке. Данный подход опирается на повышение эффективности образовательного процесса за счет поддержания мотивации учащихся различных категорий. Основой для формирования мотивации служат, с одной стороны, самостоятельное конструирование, изобретение математических объектов, способов действий и моделей действительности, открытие фактов математической реальности. С другой стороны – постоянное решение новых, неожиданных, посильных для учащегося задач. В описанной перспективе работа учащегося сходна с работой математика-исследователя и программиста. Возможности исследовательской деятельности в образовательной математике существенно расширяются за счет компьютерного внутриматематического эксперимента. Частным видом математического эксперимента является отладка компьютерной программы.

Ключевые слова: математическое образование, математический эксперимент, эксперимент в теоретической математике, мотивация учащегося, неожиданные задачи, изобретение и открытие в математике, наглядность в математическом образовании.

УДК: 372.851

Поступило: 18.12.2022
После доработки: 16.02.2023
Принято к публикации: 12.03.2023

DOI: 10.31857/S2686954323700200


 Англоязычная версия: Doklady Mathematics, 2023, 107:Suppl 1, S78–S91

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024