RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Доклады Российской академии наук. Математика, информатика, процессы управления // Архив

Докл. РАН. Матем., информ., проц. упр., 2023, том 511, страницы 111–137 (Mi danma387)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО ВЕКА

Компьютерный эксперимент в обучении математике

Г. Б. Шабатabc, А. Л. Семеновdef

a Российский государственный гуманитарный университет, Москва, Россия
b Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия
c Независимый Московский университет, Москва, Россия
d Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия
e Институт образования, НИУ Высшая школа экономики, Москва, Россия
f Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия

Аннотация: Математический эксперимент всегда был ключевым источником для математического открытия. За последние 50 лет благодаря цифровым технологиям его роль в математических исследованиях существенно выросла. Цифровые технологии открыли принципиально новые возможности для эксперимента в математическом образовании, в приближении для основной массы обучающихся математического образования к математическому исследованию. Такое приближение особенно желательно именно в современном мире, где оно становится возможным благодаря цифровым технологиям. В статье обсуждаются результаты работы авторов в течение последних десятилетий по применению компьютерного математического эксперимента на разных ступенях школьного и университетского образования. Особое внимание уделяется средам динамической геометрии. Также рассматриваются возможности использования систем компьютерной алгебры. Подробно рассматривается проект работы школьников над обобщениями теоремы Наполеона.

Ключевые слова: математический эксперимент в образовании, компьютерный эксперимент, динамическая геометрия, системы компьютерной алгебры, модернизация математического образования, математические открытия школьников, обобщения теорем Наполеона, теорема ван Обеля.

УДК: 517.54

Поступило: 01.01.2023
После доработки: 21.01.2023
Принято к публикации: 31.01.2023

DOI: 10.31857/S2686954323700212


 Англоязычная версия: Doklady Mathematics, 2023, 107:Suppl 1, S92–S116

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024