Аннотация:
Растворы на основе нитрата гидроксиламмония (HAN) представляют интерес для улучшения экологических характеристик ракетного монотоплива. Однако этому препятствует высокая скорость горения. Чтобы прояснить механизм предельно высоких скоростей горения растворов на основе HAN, изучались характеристики горения их водных растворов. Обнаружено, что роль двухфазной области очень важна, интенсивное кипение воды за счет перегрева служит причиной высокой скорости горения. Рассмотрена гидродинамическая неустойчивость и оценена ее зависимость от давления. Обнаружено, что на неустойчивость сильно влияет число Маркштейна. Монотопливо на основе HAN было применено в двигателях небольшой экспериментальной модели сверхзвукового летательного аппарата и использовано в первом испытании его свободного падения. Испытание оказалось успешным, и в деталях описано в данной статье.
Ключевые слова:нитрат гидроксиламмония (HAN), скорость горения, механизм горения, водный раствор, монотопливо, двигатель.