Аннотация:
Дан краткий обзор исследований и разработок камер сгорания высокоскоростных ПВРД, выполненных в МАИ. Приведены теневые фотографии, демонстрирующие изменение структуры регулярных скачков в зависимости от уровня теплоподвода в потоке при горении водорода. При помощи визуализации свечения радикалов ОН показано влияние косых скачков уплотнения на горение. Поскольку зависимость эффективности горения от параметров и структуры потока очень существенна, актуальны исследования схем прямоточного воздушно-реактивного двигателя с регулируемой проточной частью камеры сгорания, что позволяет производить “подстройку” рабочего тракта с целью получения требуемых параметров течения и характеристик в широком диапазоне полетных условий. В рамках совместной франко-российской программы выполнена большая серия испытаний камеры сгорания такого типа. Приведены результаты измерений при режимах, соответствующих числам Маха полета 2 $\div$ 7. В качестве горючего использована смесь химически чистого метана и водорода. Представлены характеристики разработанного в МАИ трехступенчатого подогревателя модельного потока для испытания широкодиапазонных камер сгорания.