Аннотация:
Представлен анализ возможностей и выполнено экспериментальное исследование гибридного газогенератора для использования в ракетно-прямоточном двигателе. Такая система имеет ряд преимуществ в части безопасности, технических характеристик, стоимости, доступности топливных компонентов, надежности хранения и управления тягой. Комбинация парафинового воска и кислорода в газогенераторе обеспечивает высокую скорость эрозии и малое соотношение расхода окислителя к топливу (на уровне 0.14 по сравнению со стехиометрическим соотношением 3.4). Полученная зависимость скорости выгорания горючего от удельного расхода окислителя демонстрирует главное преимущество рассматриваемого типа газогенератора в плане динамического регулирования скорости горения по сравнению с классическим твердотопливным газогенератором, где требуется механически воздействовать на сопло для изменения давления в камере и соответствующего изменения скорости горения. Сравнение характеристик ракетно-прямоточного двигателя (с различными видами окислителя) и классического прямоточного воздушно-реактивного двигателя показывает более высокую удельную тягу первого типа двигателя и более высокий удельный импульс – для второго.