RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2019, том 55, выпуск 3, страницы 126–137 (Mi fgv591)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Численное моделирование течения cуспензионного топлива на основе бора в прямоточном воздушно-реактивном двигателе

Y.-L. Xiao, Zh.-X. Xia, L.-Y. Huang, L.-K. Ma, D.-L. Yang

Национальный университет технологии защиты, 410073 Чанша, Китай

Аннотация: Предложена модель воспламенения и горения агломерата бора, учитывающая изменение параметров отдельных частиц бора в агломератах, а также тепло- и массообмена между агломератами и окружающей средой. Спроектирован и проведен эксперимент в струйной камере сгорания с использованием топливной суспензии на основе бора с целью проверки конфигурации струи и верификации модели горения частиц бора. Разработана математическая модель многофазного реагирующего потока суспензионного топлива на основе бора в камере сгорания прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Капли керосина и частицы бора вводились дискретно в поле потока горелки, и их траектории отслеживались с использованием модели дискретной фазы. Подробно проанализировано влияние размера агломератов, расхода воздуха, начального диаметра частиц бора и содержания частиц бора на эффективность сгорания топливной суспензии. Показано, что эффективность сгорания уменьшается с увеличением размера агломератов, начального диаметра частиц бора и их содержания и увеличивается с ростом расхода воздуха из обводного канала. Если диаметр агломерата превышает 100 мкм или расход воздуха из обводного канала составляет менее 50 г/с, полное сгорание частиц бора невозможно.

Ключевые слова: суспензия, прямоточный воздушно-реактивный двигатель, бор, агломераты.

УДК: 629.735.33.016

Поступила в редакцию: 14.08.2018
Исправленный вариант: 19.10.2018
Принята в печать: 28.11.2018

DOI: 10.15372/FGV20190314


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2019, 55:3, 361–371

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024