RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Физика горения и взрыва // Архив

Физика горения и взрыва, 2023, том 59, выпуск 2, страницы 83–90 (Mi fgv918)

Эта публикация цитируется в 2 статьях

Экспериментальное исследование газификации автомобильных покрышек в режиме фильтрационного горения с разными теплоносителями

В. М. Кислов, Ю. Ю. Цветкова, М. В. Цветков, Е. Н. Пилипенко, М. В. Салганская, Д. Н. Подлесный, А. Ю. Зайченко, Е. А. Салганский

Федеральный исследовательский центр проблем химической физики и медицинской химии РАН, 142432 Черноголовка

Аннотация: Проведены эксперименты по фильтрационному горению автомобильных покрышек в смеси с твердым теплоносителем. Массовое содержание частиц покрышек в смеси варьировалось от $10$ до $70\%$. В качестве теплоносителя были использованы частицы химически инертного сапфира $(\mathrm{Al}_2\mathrm{O}_3)$ и способного поглощать серу мрамора $(\mathrm{CaCO}_3)$. Определены оптимальные условия фильтрационного горения автомобильных покрышек (содержание автопокрышек в смеси 50%, температура горения примерно $1000\circ$C, массовая скорость горения $0.40$ кг/м$^3$ поданного воздуха). Установлено, что замена твердого инертного теплоносителя на мрамор практически не влияет на температуру горения. Состав продуктов горения при этом изменяется: в газообразных продуктах увеличивается содержание $\mathrm{CO}_2$ (теплота их сгорания при этом снижается примерно с $2.5$ до $2.2$ МДж/м$^3$), выход жидких продуктов пиролиза несколько уменьшается (примерно с $45$ до $40\%$), а содержание серы в твердых продуктах сгорания увеличивается (с $28$ до $40\%$).

Ключевые слова: фильтрационное горение, твердый теплоноситель, автомобильные покрышки, мрамор, поглощение серы.

УДК: 662.61+620.98

Поступила в редакцию: 13.09.2022
Исправленный вариант: 14.12.2022

DOI: 10.15372/FGV20230210


 Англоязычная версия: Combustion, Explosion and Shock Waves, 2023, 59:2, 199–205

Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024