Аннотация:
Работа, адресованная как широкой аудитории теоретиков, алгебраистов и геометров, так и прикладникам, специализирующимся в компьютерной графике, машинном зрении, математической психологии зрительного восприятия и занимающихся разработкой интерактивных видеосистем реального времени, посвящена взаимосвязи двух объектов: первый из них — неассоциативная алгебра октонионов, классическая структура чистой математики, второй — “подвижное видение”, сравнительно недавно разработанная техника интерактивной компьютерной графики. Обсуждаются также общие вопросы неклассической компьютерной начертательной геометрии и операторные (квантово-полевые) методы в теории интерактивных видеосистем реального времени.
Ключевые слова:алгебра октонионов, двумерная квантовая теория поля, алгебра вершинных операторов, квантово-полевой волчок, визуализация, интерактивные видеосистемы реального времени.