Аннотация:
Теоретически исследовано скольжение краевых дислокаций в состаренном бинарном сплаве в условиях высокоскоростной деформации (high strain rate deformation). Получено аналитическое выражение для скоростной зависимости динамического предела текучести. Получены условия, при которых график скоростной зависимости может иметь два максимума и два минимума. Существование двух максимумов связано с наличием двух типов дефектов, значительно отличающихся своими размерами (атомы второго компонента и зоны Гинье–Престона). Минимумы имеют место при переходе от доминирования динамического торможения (drag) одним типом дефектов к доминированию дефектов другого типа. Максимумы возникают при изменении характера торможения доминирующими дефектами.
Ключевые слова:дислокации, высокоскоростная деформация, дефекты, зоны Гинье–Престона.
Поступила в редакцию: 05.04.2021 Исправленный вариант: 27.04.2021 Принята в печать: 27.04.2021