Аннотация:
Приведена когнитивная карта «Процесс обучения» в виде ориентированного графа. На дуги ориентированного графа нанесены согласованные экспертные оценки. Объекты на когнитивной карте делятся на целевой фактор и управляющие факторы. Целевым фактором является качество обучения. Управляющие факторы используются для корректировки образовательного процесса. Приведена информация, которая используется при построении модели управляющего фактора «когнитивная готовность студента». Формализация экспериментальных данных осуществлена с применением метода семантического дифференциала и аппарата нечетких множеств. Приведена когнитивная модель образовательного процесса в виде функционального ориентированного графа. Показаны результаты имитационного эксперимента «управление образовательным процессом». Показано, что при увеличении управляющего фактора «уровень стабильности внешней среды» увеличивается и целевой фактор «качество обучения».