RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2014, том 8, выпуск 1, страницы 99–105 (Mi ia302)

Разработка модели управления процессом обучения с использованием когнитивных технологий

В. А. Маренкоa, О. Н. Лучкоb, О. С. Лупенцовb

a Институт математики им. С. Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук
b Омский государственный институт сервиса

Аннотация: Приведена когнитивная карта «Процесс обучения» в виде ориентированного графа. На дуги ориентированного графа нанесены согласованные экспертные оценки. Объекты на когнитивной карте делятся на целевой фактор и управляющие факторы. Целевым фактором является качество обучения. Управляющие факторы используются для корректировки образовательного процесса. Приведена информация, которая используется при построении модели управляющего фактора «когнитивная готовность студента». Формализация экспериментальных данных осуществлена с применением метода семантического дифференциала и аппарата нечетких множеств. Приведена когнитивная модель образовательного процесса в виде функционального ориентированного графа. Показаны результаты имитационного эксперимента «управление образовательным процессом». Показано, что при увеличении управляющего фактора «уровень стабильности внешней среды» увеличивается и целевой фактор «качество обучения».

Ключевые слова: когнитивная карта; когнитивная модель; процесс обучения; имитационный эксперимент; нечеткое множество; семантический дифференциал.

Поступила в редакцию: 21.02.2013

DOI: 10.14357/19922264140110



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024