RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информатика и её применения // Архив

Информ. и её примен., 2017, том 11, выпуск 1, страницы 90–99 (Mi ia462)

Эта публикация цитируется в 1 статье

Индивидуализация процесса обучения в режиме веб-конференции на основе иерархической нечеткой экспертной системы

А. С. Алексейчук, А. В. Пантелеев

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Аннотация: Рассматривается модель учебного процесса, реализуемого системой дистанционного обучения (СДО) в формате веб-конференции. Приводится постановка задачи индивидуализации учебного процесса (построения индивидуальной траектории обучения) для каждого студента путем выбора подходящего уровня сложности заданий. Предложен способ индивидуализации процесса обучения при помощи методов искусственного интеллекта и приведено описание программного комплекса, реализующего как дистанционное обучение в формате веб-конференции, так и управление процессом обучения при помощи входящей в его состав иерархической нечеткой экспертной системы. Данная система назначает каждому студенту наиболее рекомендуемый уровень сложности предстоящего занятия, исходя из имеющихся исходных данных о студенте и данных об оценках за предыдущие занятия, и таким образом автоматически формирует расписание занятий, группируя студентов с близким уровнем подготовки. Приведен пример расчетов, производимых экспертной системой при построении индивидуальной траектории обучения студента.

Ключевые слова: дистанционное обучение; веб-конференция; экспертная система; иерархический нечеткий вывод.

Поступила в редакцию: 07.11.2016

DOI: 10.14357/19922264170108



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024