Аннотация:
Предложена математическая модель для решения задачи управления движением маневровых локомотивов на железнодорожной станции при заданном расписании движения пассажирских/грузовых поездов через станцию и фиксированном графике маневровых работ, под которыми понимается отцепка и прицепка вагонов, выпуск и расформирование поездов. Модель используется для постановки и решения задачи минимизации времени передвижения по станции маневрового локомотива для осуществления очередной маневровой работы с учетом занятости некоторых путей для движения вследствие наличия на них пассажирских/грузовых поездов, а также с учетом ограничений на время исполнения маневровых работ. Исходная постановка сводится к задаче смешанного целочисленного линейного программирования. Представленная модель использована для оценки вероятности бокового столкновения на станции с учетом возможных случайных задержек в движении пассажирских поездов. Приведены результаты численных экспериментов.