Аннотация:
Статья продолжает исследование задачи классификации контента электронной обучающей системы (ЭОС). Разработанная ранее технология тематической классификации математического контента, содержащегося в блоках задач и примеров ЭОС, усовершенствована и дополнена новыми функциями. Для этого использованная ранее модель контента с двумя свойствами — традиционной текстовой формулировкой и формульной частью в формате \TeX — дополнена рядом дополнительных числовых атрибутов, таких как наличие трансцендентных и производных функций, число формул в задании. Этот блок атрибутов позволил повысить качество имеющегося тематического классификатора и реализовать два новых, а именно: в дополнение к тематической классификации задач реализована возможность автоматического определения, во-первых, сложности задания и, во-вторых, набора компетенций, формируемых у обучаемого заданием. Такая многофакторная классификация представляется важным этапом перспективного направления развития ЭОС — автоматизированного оценивания качества образовательного контента. Проверка работоспособности предлагаемых алгоритмов, обучение классификаторов и анализ качества классификации выполнены по той же дисциплине теории функций комплексного переменного, но на существенно расширенном материале, включая задания для самостоятельной работы студентов — расчетные и экзаменационные работы.