RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Известия Иркутского государственного университета. Серия «Математика» // Архив

Известия Иркутского государственного университета. Серия Математика, 2016, том 18, страницы 48–59 (Mi iigum278)

Существование решения задачи управления рекламными расходами с распределенным запаздыванием

И. В. Лутошкин, Н. Р. Ямалтдинова

Ульяновский государственный университет

Аннотация: Анализируется динамическая непрерывная относительно времени модель оптимального управления рекламными расходами. Модель учитывает эффект запаздывания реакции потребителей на рекламные воздействия и ранее совершенные покупки. В отличие от классических динамических оптимизационных моделей (Нерлова–Эрроу, Видала–Вульфа и т. д.), анализирующих рекламные воздействия, здесь рассматривается модель, учитывающая накопленный за определенный промежуток времени эффект рекламы и накопленный (возможно за другой промежуток времени) эффект от объема предыдущих продаж. Оптимизационная проблема сводится к системе нелинейных интегральных уравнений типа Вольтеpра и интегрального функционала качества. Доказывается теорема о существовании решения частного случая нелинейного интегрального уравнения типа Вольтеpра, порожденного естественными ограничениями рассматриваемой проблемы. Формулируется теорема о существовании решения задачи максимизации прибыли фирмы на плановом периоде при ограничении на рекламный бюджет и функциональной зависимости, отражающей реакцию целевой аудитории. Проводится обсуждение свойств функциональной зависимости текущего спроса от накопленной репутации фирмы и накопленного эффекта рекламы. Обсуждается проблема практического применения рассматриваемой модели.

Ключевые слова: математические модели рекламы, управление рекламными расходами, распределенная отдача от рекламы, эффект рекламного воздействия, накопленная репутация фирмы, существование решения, интегральные уравнения Вольтерра.

УДК: 51-77, 330.45

MSC: 91B26, 91B55



© МИАН, 2024