Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена сложностью оценки экологической и социальной ответственности компаний в условиях ограниченного времени и сведений о них, а также возможностью автоматического сбора информации из открытых источников.. Использованы методы автоматического выделения топиков из текстовых данных, методы машинного обучения и многокритериального ранжирования, сопоставительный и экспертный анализ получаемых результатов. Для проведения экспериментов было собрано более 1200 отчетов ведущих российских компаний за период 2019–2022 гг., а также использовались новости, размещенные на сайте Forbes.ru. Разработана модель и методика ее применения для анализа текстовой информации о группе компаний для их ранжирования. Проведен качественный и количественный анализ, показывающий неслучайный и обоснованный характер получаемых результатов. Показана эффективность предложенной модели для выбора компаний путем ранжирования ограниченного их перечня на основе доступной текстовой информации.