RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Искусственный интеллект и принятие решений // Архив

Искусственный интеллект и принятие решений, 2021, выпуск 3, страницы 19–32 (Mi iipr106)

Представление знаний

Построение онтологии знаний потребителя в маркетинге: кросс-дисциплинарный подход

Д. В. Кудрявцев, Т. А. Гаврилова, М. М. Смирнова, К. С. Головачева

Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента, Санкт-Петербург, Россия

Аннотация: Актуальность работы со знаниями потребителей объясняется усложнением как самих продуктов и услуг, так и технологии их потребления. Создание концептуальной модели (или онтологии) знаний потребителей поможет в решении ряда задач: от проведения научных исследований до проектирования инновационных сервисов, а также интеллектуальных систем взаимодействия компании с потребителем. В статье сформулированы требования к новой онтологии, рассмотрены существующие модели, обсуждаются вопросы разработки онтологий в других предметных областях. Исследование носит междисциплинарный характер и использует парадигмы он- тологического инжиниринга, управления знаниями, когнитивной психологии и маркетинга.

Ключевые слова: знания потребителей, поведение потребителей, управление знаниями, инновационные продукты и услуги, экономика знаний, онтология.

DOI: 10.14357/20718594210302



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024