RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Искусственный интеллект и принятие решений // Архив

Искусственный интеллект и принятие решений, 2016, выпуск 2, страницы 30–37 (Mi iipr281)

Представление знаний и инженерия знаний

О принципах построения интеллектуальных медицинских обучающих систем на основе case-метода

Б. А. Кобринскийa, А. Н. Путинцевb

a Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук, г. Москва
b Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

Аннотация: В статье рассмотрены принципы построения кейс-ориентированной интеллектуальной обучающей системы. Предлагаемый подход предусматривает формирование базы знаний с использованием конкретного набора кейсов на основе фреймово-продукционного формализма. Последующее расширение базы знаний определяется включением новых кейсов. Интеллектуальная обучающая кейс-система ориентирована на приобретение навыков диагностики в процессе обследования виртуального пациента. Объяснения выдаются при нецелесообразных или ошибочных действиях обучающегося. Представлена концептуальная модель интеллектуальной медицинской обучающей системы по диагностике туберозного склероза.

Ключевые слова: интеллектуальная обучающая система, case-метод, фреймы, виртуальная медицинская диагностика, туберозный склероз.



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024