RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Искусственный интеллект и принятие решений // Архив

Искусственный интеллект и принятие решений, 2024, выпуск 1, страницы 38–51 (Mi iipr4)

Системы поддержки принятия решений

Метод автоматического конструирования учебных упражнений для электронных обучающих систем

О. А. Сычёв, М. Е. Денисов

Волгоградский государственный технический университет, Волгоград, Россия

Аннотация: В статье предлагается метод конструирования учебных упражнений по запросам преподавателя с балансировкой по изучаемым концептам и уровням сложности заданий. Метод основан на ранжировании учебных заданий по их соответствию запросу с учётом предыдущих заданий в упражнении и чередовании заданий и целей обучения в сериях заданий. Используя банк заданий, были определены ключевые характеристики генерируемых заданий. Результаты экспериментов показали соответствие метода выдвигаемым требованиям; удаление любой из частей метода приводило к ухудшению генерируемых заданий. Предлагаемый метод значительно уменьшает трудозатраты преподавателей при использовании больших банков учебных заданий.

Ключевые слова: большие данные, генерация учебных заданий, конструирование упражнений, варианты реализации метода.

DOI: 10.14357/20718594240104



© МИАН, 2024