RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН // Архив

Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 1996, 037 (Mi ipmp1538)

Исследования развития высшей школы. Модели среднего уровня

Т. С. Ахромеева, С. А. Кащенко, Г. Г. Малинецкий, Н. А. Митин, Т. А. Палеева, А. Б. Потапов


Аннотация: Рассматривается система математических моделей, предложенная для анализа альтернативных вариантов структурной политики в сфере высшего образования России. Использование этих моделей показывает на качественном уровне последствия крупномасштабных решений в этой области. В работе обсуждаются результаты предложенных моделей исследования и выводы, следующие из их анализа. Наиболее подробно рассмотрена модель, отражающая возрастную структуру преподавательского корпуса и модель, показывающая, как изменение финансирования различных групп ВУЗов будет сказываться на развитии высшей школы, как целого. Первая модель описывает и дает прогноз изменения численности различных возрастных и профессиональных групп, обеспечивающих деятельность высшей школы. Исследование этой модели показывает, что даже при наиболее благоприятном исходе экономических реформ серьезные негативные последствия проводившейся политики в сфере образования будут сказываться более 50 лет. Проведенный анализ показывает, что в сложившейся социально - экономической ситуации сохранению потенциала высшей школы и возможностей для ее форсированного развития будет способствовать выделение 'элитарной' группы 25-30 ВУЗов в сфере естественных и технических наук. Приоритетное финансирование этой группы, повышение уровня подготовки и создание новых рабочих мест для выпускников может стать принципиально важным при решении ряда проблем национального масштаба.



© МИАН, 2024