RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН // Архив

Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 1995, 100 (Mi ipmp1714)

Математическое моделирование системы образования

Т. С. Ахромеева, С. А. Кащенко, Г. Г. Малинецкий, Н. А. Митин, А. Б. Потапов, М. С. Шакаева


Аннотация: Рассматривается система математических моделей, предложенная для прогнозирования развития высшей школы России. Использование этих моделей показывает на качественном уровне последствия крупномасштабных реформ в этой сфере. Дан обзор построенных авторами моделей и выводы, следующие из их анализа. Более подробно рассмотрены макромодель и микромодель образования. Первая описывает влияние образования и науки на траекторию развития общества, рассматриваемую на макроэкономическом уровне. Вторая характеризует динамику получения образования и профессиональную деятельность в зависимости от образовательной политики, начального уровня подготовки и психологических характеристик студентов. Анализ, проведенный на основе математического моделирования, показывает, что сохранение высшей школы России требует радикального изменения политики в этой области и, в частности, значительного увеличения финансирования.



© МИАН, 2024