RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Препринты Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН // Архив

Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша, 2006, 064, 20 стр. (Mi ipmp612)

Модель конкуренции

Д. С. Чернавский, А. В. Щербаков, М.-Г. М. Зульпукаров


Аннотация: Рассматривается модель конкуренции двух фирм – производителей товаров долговременного пользования. Показано, что при отсутствии внерыночных методов регулирования происходит монополизация (вытеснение одного из конкурентов), даже если конкуренты полностью равноправны.
Обсуждается вопрос об инновациях и динамике их внедрения на рынок. Предложенная математическая модель соответствует сценарию борьбы «новаторов» и «консерваторов», рассмотренному Шумпетером.
Для случая конкуренции отечественных производителей с импортëрами показано, что в сложившихся на российском рынке условиях отечественная обрабатывающая промышленность, выпускающая товары долговременного пользования, не может выжить без государственных мер протекционистского характера



© МИАН, 2024