Аннотация:
Система высшего образования динамично развивается с каждым годом, что приводит к естественному конкурированию вузов друг с другом. Одной из компонент оценивания деятельности университета является оценка качества предоставляемого образования. Высокие показатели, попадание в авторитетные рейтинги напрямую зависят от количества выпускников и качества их профессионализма.В работе будет рассмотрена математическая модель повышения эффективности образовательного процесса при реализации факультативных дисциплин на примере реальных данных. В ходе исследования определена вероятность окончания вуза студентами, а также проведён сравнительный анализ применения моделей машинного обучения в процессе прогнозирования.Также в статье представлены результаты численного моделирования, полученные при использовании языка программирования Python и дополнительных библиотек анализа данных.
Ключевые слова:оптимизация, моделирование, интеллектуальный анализ данных, машинное обучение в образовании, академическая успеваемость, система управления обучением, предсказания, линейное программирование.
Поступила в редакцию: 03.07.2023 Принята в печать: 09.10.2023