RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Информационные технологии и вычислительные системы // Архив

ИТиВС, 2004, выпуск 4, страницы 35–40 (Mi itvs673)

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

Принципы построения графического препроцессора для системы компьютерного моделирования пространственных сцен

Ю. Н. Косников

Пензенский государственный университет

Аннотация: Предлагается концепция блока предварительной обработки сплайновых геометрических примитивов. Блок может быть реализован программными или аппаратными средствами. Примитивы, подобно объектам, отсекаются методом оболочек. Вычисление текущих координат и нормалей в узлах тесселяции сплайна выполняется методом конечных разностей. В основе аппаратной поддержки блока лежит вычисление кубической функции последовательно соединенными сумматорами накапливающего типа. Применение графического препроцессора уменьшает число геометрических примитивов в сцене, рационально распределяет операции между программными и аппаратными блоками графического конвейера.



© МИАН, 2024