Аннотация:
В статье описывается веб-сервис, предназначенный для поиска, выгрузки и анализа данных из социальных сетей и мессенджеров, а также демонстрируется его применение для исследования сообществ социальной сети “Вконтакте”. Веб-сервис позволяет выявлять типичные профили пользователей сообществ, оценивать эмоциональную окраску постов и комментариев, а также прогнозировать вектор развития сообществ. Описанный в работе веб-сервис обладает обширными функциональными возможностями и оригинальной нейросетевой моделью классификации текстов произвольной длины по эмоциональной окраске. Представлены примеры работы инструмента для анализа развития сообществ автомобильных брендов. Анализ охватывает миллионные аудитории подписчиков, десятки тысяч постов и сотни тысяч комментариев, что подтверждает релевантность выборок и достоверность результатов.
Ключевые слова:социальная сеть, сообщества, анализ данных, нейронная сеть, профиль, публикация, эмоциональный окрас, тональность, прогнозирование.