Аннотация:
В статье предложен подход к разработке мультиаспектной онтологии для поддержки принятия решений в области технического обслуживания производства. Мультиаспектная онтология основана на многоуровневом подходе к интеграции знаний о различных аспектах комплексной проблемной области (ее составляющих, “подобластях”) с сохранением автономности исходных онтологий. Разработанная онтология обеспечивает взаимодействие аспектов с помощью механизмов логического вывода, повышая эффективность информационных потоков и степень автоматизации связанных с ними процессов. Приведенный пример показывает, что предложенный подход может значительно снизить степень вовлеченности операторов в процессы технического обслуживания на предприятии, а также снизить когнитивную нагрузку на операторов и специалистов по техническому обслуживанию.
Ключевые слова:мультиаспектная онтология, поддержка принятия решений, производственная система, техническое обслуживание производства.