Эта публикация цитируется в
4 статьях
НЕЛИНЕЙНАЯ ДИНАМИКА И НЕЙРОНАУКА
Методология дизайна нейрофизиологических экспериментов с предъявлением визуальных стимулов для оценки уровня владения иностранным языком
А. Н. Писарчикab,
В. С. Хоревb,
А. А. Бадаринb,
В. М. Антиповb,
А. О. Бударинаb,
А. Е. Храмовb a Мадридский политехнический университет, Испания
b Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Калининград, Россия
Аннотация:
Цель настоящего исследования - провести сравнение различных экспериментальных парадигм и определить параметры, пригодные для проведения нейрофизиологического эксперимента с предъявлением визуальных стимулов для оценки уровня владения иностранным языком и обеспечивающие проведение дальнейшего анализа временных рядов сигналов электрической активности нейронов головного мозга для выявления специфических биомаркеров.
Методы. В данной работе исследуются возможности и ограничения различных экспериментальных исследований, использующих данную парадигму - метаанализ. Для определения значимости результатов применялись статистические подходы.
Результаты. Проведён обзор современного состояния исследований в области экспериментальных работ, связанных с предъявлением визуальных стимулов и получением вербальных ответов. Были проведены обобщения и аналитические оценки экспериментальных параметров, использованных в исследованиях для формирования рекомендаций к будущим экспериментальным исследованиям.
Заключение. В данной области прикладных исследований был разработан дизайн эксперимента, а также созданы алгоритмы, позволяющие работать с несколькими источниками данных. Кроме того, проведены экспериментальные исследования с использованием энцефалографии, которые позволили выбрать оптимальную временную структуру.
Ключевые слова:
дизайн эксперимента, метаанализ, нейролингвистика, нейронаука, нелинейные системы, нейрообразование.
УДК:
530.182
Поступила в редакцию: 05.12.2022
DOI:
10.18500/0869-6632-003031