RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН // Архив

Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, 2023, выпуск 2, страницы 18–29 (Mi izkab677)

Информатика и информационные процессы

Интеллектуальный анализ образовательных данных для прогноза успеваемости студентов вуза

Н. А. Поповаa, Е. С. Егороваb

a Пензенский государственный университет, 440026, Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40
b Пензенский государственный технологический университет, 440039, Россия, г. Пенза, проезд Байдукова/ул. Гагарина, 1а/11

Аннотация: Прогресс в области интеллектуального анализа данных делает возможным использование образовательных данных для повышения качества образовательных процессов. В статье рассмотрены различные методы анализа данных об успеваемости студентов. Основное внимание уделено двум аспектам: во-первых, прогнозирование академических достижений студентов в конце четырехлетней учебной программы по программам бакалавриата; во-вторых, изучение типичных прогрессий учащихся и объединение их с результатами прогнозирования. При прогнозировании было использовано порядка 10 алгоритмов классификации. Предложен подход к улучшению производительности методов классификации, когда атрибуты классификаторов выбираются в процессе их обучения. Определены две важные группы учащихся – с низкими и высокими достижениями. Результаты показывают, что, сосредоточив внимание на небольшом количестве курсов, которые являются показателями особенно хорошей или плохой успеваемости, можно своевременно предупреждать и поддерживать студентов с низкой успеваемостью, а также давать советы и возможности студентам с высокой успеваемостью.

Ключевые слова: анализ образовательных данных, дерево решений, кластеризация, прогнозирование, успеваемость, дистилляция.

УДК: 004.89

MSC: 68Т09

Поступила в редакцию: 29.03.2023
Исправленный вариант: 07.04.2023
Принята в печать: 10.04.2023

DOI: 10.35330/1991-6639-2023-2-112-18-29



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024