Аннотация:
Актуальность работы заключается в том, что вибрационные помехи, возникающие
вследствие работы двигателей квадрокоптера, остаются одной из ключевых причин ухудшения
точности и устойчивости систем управления беспилотными летательными аппаратами. Эти помехи,
вызванные переключением магнитных потоков в электродвигателях, могут существенно влиять на
показания датчиков, таких как гироскопы и акселерометры, что снижает общую эффективность
навигации и стабилизации. Поэтому исследование свойств таких помех и их влияния на динамику
квадрокоптера является важной и практически значимой задачей. Цель данной работы заключается
в определении свойств вибрационных помех, вызванных переключением магнитных потоков в
двигателях, и влияния этих помех на работу квадрокоптера. Методы. В работе использованы методы
математического моделирования, спектрального анализа и экспериментального исследования.
Результаты. В работе предложена модификация модели квадрокоптера, учитывающая эти помехи.
Результаты моделирования и экспериментальных исследований подтверждают, что частота вибрации
связана с управлением двигателей и присутствует в спектре силы тяги, что в свою очередь отражается
на показаниях гироскопа и акселерометра. Подчеркивается необходимость учета вибрационных
помех для качественного синтеза систем управления квадрокоптером, а также разработки новых
алгоритмов, устойчивых к шумам. Выводы. Дальнейшие исследования могут быть направлены на
оптимизацию архитектуры управления с учетом выявленных спектральных составляющих помехи,
а также на разработку более эффективных фильтров, которые могли бы обеспечить высокий
уровень производительности и точности при условии наличия помех.