RUS  ENG
Полная версия
ЖУРНАЛЫ // Journal of Computational and Engineering Mathematics // Архив

J. Comp. Eng. Math., 2015, том 2, выпуск 3, страницы 3–12 (Mi jcem16)

Эта публикация цитируется в 4 статьях

Engineering Mathematics

Modelling of components of hybrid and city transportation in shareware soft

[Моделирование компонентов гибридного городского и пассажирского транспорта в свободно распространяемом программном обеспечении]

D. V. Topolsky, E. V. Solomin, I. G. Topolskaya, N. D. Topolsky

South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation

Аннотация: В рамках проекта Разработка научно-технических решений компонентов мобильных зарядных устройств для аккумуляторных батарей гибридного и электрического приводов городского грузового и пассажирского автомобильного транспорт группа ученых разработала математические модели литий-ионных аккумуляторных батарей LiFePo4 с целью изучения и проверки адекватности ранее разработанных алгоритмов заряда, для получения наиболее эффективного способа ускоренного заряда при сохранении качества батарей наряду с неизменным сроком их службы. Использование свободно распространяемого программного обеспечения существенно ускоряет работу, поскольку студенты и аспиранты могут использовать такой инструмент без всяких ограничений ввиду отсутствия лицензии. С учетом того, что литий-ионные батареи становятся сегодня все более востребованными во всем мире, данный научный сегмент заслуживает особого внимания. Проект нацелен на разработку системы ускоренного заряда, которая представляется экономически выгодной в плане применения в новых гибридных грузовых электромобилях КамАЗ, а тема является актуальной для разработки проектов по созданию специального зарядного оборудования для большегрузного и пассажирского транспорта, работающего от электротяги.

Ключевые слова: литий-ионная аккумуляторная батарея, городской транспорт, математическое моделирование, симуляция, свободно распространяемое программное обеспечение.

УДК: 519.6

MSC: 65C20, 68U20

Поступила в редакцию: 28.07.2015

Язык публикации: английский

DOI: 10.14529/jcem150301



Реферативные базы данных:


© МИАН, 2024